Театр.
.
.
.
.
Господа, ради чего люди ходят в театр? – «Безусловно, ради спектакля» – скажите вы и я с вами соглашусь, для чего же еще. Вопрос в другом, когда начинается этот спектакль? Классический ответ: – «в начале первого акта», для меня же настоящий спектакль начинается в антракте. Точнее, их сразу несколько, несколько миниатюр, вот: одна, вторая, третья, четвертая и т.д. Я сейчас стою в холе и смотрю на эти сценки, здесь есть комедии и трагедии, на разные, во многом банальные, темы: любовь, ненависть, дружба, предательство.
Начнем, сейчас я прохожу мимо буфета. За столиком сидит пара: юноша и девушка, она ест пирожные, а он смотрит то на нее, то на них. Я смеюсь, про себя, и думаю: «Вот она, Аристократка». Переключаюсь на двух пожилых женщин, они обсуждают спектакль. И они явно недовольны, им не понравилось, как выглядят актеры, их костюмы и вообще: – «режиссер глупец, не знает, как правильно обращаться с классикой». Странно, что только это их возмутило после первого акта «Ямы», но, видимо, все равно, и второй они уже не увидят, так как идут к выходу. А вообще интересная мысль: глупец ли режиссер, я обязательно об этом подумаю, но после второго акта. И вот я попадаю в толпу, тут стоит несколько парочек. Совершенно обычные пары, ничего особенного, но почему-то проходя между ними, я чувствую очень сильное напряжение, мне не по себе. Лучше пойду в зал, тем более скоро будет второй звонок.
На сцене заканчиваются последние приготовления, декорации поменяли, там в углу лежит корсет, возможно забыли убрать, а может так и должно быть. Вообще, на сцене все изменилось, почти все, остался тот же красный фонарь. Красный фонарь – символ проституции, стыда и бесчестия, он висит над сценой, и кажется, что даже немного обжигает, он горит и плачет одновременно. Он пылает – этот один большой сгусток боли, ну ладно, ладно, не хочу быть сентиментальной. Кстати, а вот и третий звонок, как вовремя. Свет гаснет, зал смолкает, мой спектакль заканчивается, начинается второй акт.